суббота, 4 апреля 2020 г.

Анализ полученного опыта

Уважаемые коллеги!
Анализ полученного на данный момент опыта позволяет дать такие рекомендации:

  1. При регистрации на образовательной интернет-платформе (РЭШ, ЯКласс, Фоксфорд, Яндекс.Учебник и др.) обязательно обеспечьте возможность вспомнить аккаунт (логин-пароль) для входа на ресурс для себя и своих учеников. Запишите в своей рабочей записной книжке или распечатайте и вклейте в неё, сохраните в электронном виде или как-то иначе, но не забудьте об этом позаботиться. Аккаунты учеников в большинстве образовательных сред выдаются учителем и фиксируются в системе, что упрощает решение этой проблемы. Однако нередко и учителя забывают данные для входа в систему, что существенно снижает энтузиазм освоения дистанционных образовательных ресурсов. 
  2. Учитель (конечно, и школа в целом) должен четко определиться с "правилами игры" и донести их до всех участников. Использование ресурсов должно быть целесообразным и ограниченным временными периодами. Например, если Вы готовы обеспечить обратную связь с родителями и/или учениками с помощью WhatsApp (или любым другим мессенджером), четко следует оговорить время ответов, например, с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00. Мы не говорим о возможных особых случаях, но учитель должен четко обозначить свои права на личное время. Подобные правила должны быть и для проверки выполненных учениками заданий. Например, Вы гарантируете выставление оценок с комментариями до 18 часов следующего дня. В зависимости от конкретного вида работ эти временные периоды могут быть очень разными, но оговорить их надо заранее. 
  3. Имейте в виду, что мессенджеры имеют компьютерные версии, что порой очень удобно использовать для организации обратной связи в формате полноценного экрана компьютера. Мессенджеры обычно используют для организационных вопросов. 
  4. При решении технических вопросов поощряйте как умение самостоятельно найти ответы с помощью встроенной в большинство систем "справки" и интернета, так и взаимопомощь. Не стесняйтесь также спросить совета и даже помощи у учеников и родителей по возникающим у Вас техническим вопросам.  Обеспечение достойных партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса - это то, к чему следует стремиться. Взаимовыручка - это не распространение ответов к одинаковым заданиям :) Задания, на которые ответы не могут быть одинаковыми - "высший пилотаж"  учителя.
  5. Имеет смысл задуматься о ресурсе, который позволит не отвечать многократно на одни и те же вопросы. Это может быть, в том числе, блог, подобный тому, на котором Вы читаете эту информацию. Каждое сообщение блога (а это может быть конспект занятия с прикрепленными ссылками на используемые ресурсы) можно комментировать, что позволяет обеспечить обратную связь "вопрос-ответ". При этом в "правилах игры" стоит определить 2 правила: 1) сначала познакомься с имеющимися ответами, и только после этого задавать свой, не дублируя уже заданный вопрос; 2) помогать с ответами, если кто-то уже разобрался и знает ответ.
  6. Если в параллели по одному предмету работает несколько учителей, разумно объединиться и вести один организационный интернет-ресурс совместно, обсудив планирование и систему текущего оценивания и контроля.
  7. Расписание занятий не может быть калькой расписания очного обучения, поскольку это точно не будет соответствовать нормам САНПИН. Наиболее простой способ формирования расписания для ДО - прохождение тем блоками, когда материал выдается сразу на несколько уроков (тему или ее часть), и определяется формат и время проверки освоения материала, а также время очного онлайн консультирования. Возможно, часть ребят будут легко справляться с программой самостоятельно, тогда больше времени можно уделить тем, у кого возникают проблемы. 
  8. Целесообразно использовать потенциал образовательных платформ для организации самопроверки, большие базы заданий (например, ЯКласс) для контрольных заданий, созданные с помощью Google Форм тесты и различные варианты творческих заданий. Ученикам должны быть понятны критерии оценивания, которые учитель вдумчиво разрабатывает и четко соблюдает.
  9. Проблем может быть множество, и не только содержательного характера. Ведь очень трудно обеспечить удобный режим работы и учебы каждому члену семьи, особенно когда жилищные условия стеснены и нет достаточной обеспеченности цифровой техникой. Как решить эту задачу семье, где много детей? Необходим широкий спектр не только управленческих решений по формированию регламентов, но и помощь психологов в предупреждении конфликтных ситуаций. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий